[ Новые сообщения · Участники · Поиск · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум - главная » Разное » Всяко старо » Обсуждение нового стандарта общего школьного образования.
Обсуждение нового стандарта общего школьного образования.
LiДата: Вторник, 01.04.08, 20:55 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Полноправные участники
Сообщений: 222
Статус: Offline
http://standart.edu.ru/
 
АлексейДата: Четверг, 03.04.08, 17:50 | Сообщение # 2
Генерал (ветеран форума)
Группа: Aдмин
Сообщений: 3514
Статус: Offline
Li, С удовольствием бы обсудил тему, но совершенно нет времени присесть и ознакомиться с информацией на сайте. Опишите вкратце? biggrin
 
LiДата: Пятница, 04.04.08, 16:41 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Полноправные участники
Сообщений: 222
Статус: Offline
О, это огромная гора инфы, наше школьное образование в современном виде как я вижу это остатки старой системы обучения и иногда уродливые прививки западных образцов и методов.....в общем, я бы не хотела в современной школе учиться sad
Так вот, на том сайте идет обсуждение возможных форм, методов обучения, а также, собственно чему же учить детей в школе.

Мне там понравилось пару статеек, может позже найду ссылки, скину в тему.
Как-то не успеваю сейчас ничего............

Добавлено (04.04.08, 16:41)
---------------------------------------------
Правда, есть и откровенно смешное, особенно когда это от идет от разработчиков этого самого стандарта образования -

Часто задают вопрос – как вы будете замерять ценностные ориентиры? Во-первых, то, что касается личностных параметров, замеру не подлежит. Но есть вещи, которые замеряются опосредованно. Например, в Соединенных Штатах Америки уровень сформированности гражданских качеств оценивают по очень простым параметрам: процент 21-летних ребят, которые впервые пришли на участки для голосования. Вот уровень сформированности гражданина – пришел голосовать или не пришел.

Честно говоря, для меня АНЕХДОТ недели...... happy smile

Сообщение отредактировал Li - Пятница, 04.04.08, 16:42
 
АлексейДата: Пятница, 04.04.08, 17:43 | Сообщение # 4
Генерал (ветеран форума)
Группа: Aдмин
Сообщений: 3514
Статус: Offline
По моему, всё сведётся к очередному сдиранию какой либо системы образования другой страны или это будут урывки оттуда. Обсуждение и примерка нового образования, может затянуться и стать похожим на поиск сегодняшней национальной идеи России.
 
терДата: Суббота, 05.04.08, 21:55 | Сообщение # 5
Группа: Гости





вы задолбали со своими новыми системами мы с этой никак не справимси да ещё и отстаём smile
 
InteGrafДата: Пятница, 09.01.09, 20:54 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Полноправные участники
Сообщений: 267
Статус: Offline
да образовательная сиситема в россии это наверно самая больная тема, просто каждый год у них новая система дети не успевают с этой разобраться как им уже другую суют. Бред какой то хотят прямо из детей вундыркиндов сделать, а учителя потом плачут что успеваемоть в школах падает стремительно в низ и во все родителей винят что они работают и детям время не уделяют, и поэтому дети на все забивают. Клнечно забивает ведь там сам чер не че не разберет что у них за системы и как к ним привыкать и как их изучать sad

 
LiДата: Среда, 04.03.09, 19:41 | Сообщение # 7
Майор
Группа: Полноправные участники
Сообщений: 222
Статус: Offline
Нужно ли высшее образование?

1 февраля 2005, 11:40. Источник: Молодёжь Алтая

Издавна считалось, что если человек получает высшее образование, то он становится интеллигентнее, умнее и получает более высокий социальный статус. Этот стереотип жив и поныне. Только вот сейчас всё чаще приходится признавать, что "образованный" - совсем не значит "умный". Трудно решить, чем является ВО сейчас - общественной нормой, данью моде, способом избежать военной службы или просто прихотью. А может, чем-то другим?

Кто-нибудь хоть раз задавал себе вопрос: а зачем вообще я учусь? Чем буду заниматься после окончания университета? Или где я буду работать? Какая глупость, скажут многие, эти вопросы уже давно мелькали в голове. Но как-то это всё нечётко, неясно, а главное - неконкретно. Вырисовываются лишь в общих чертах представления о знаниях, которые получишь после окончания вуза, чувство гордости и облегчения при выдаче диплома, какое-то будущее дело под названием "работа". Всё это смутно и расплывчато. Зато все идут получать самые "модные" специальности, зачастую не зная, для чего. Через несколько месяцев начнутся вступительные экзамены. Пора определяться - нужно ли тебе высшее образование, а если нужно, то зачем?

Где без ВО не обойтись?

Наверное, самый примитивный и сразу приходящий на ум ответ на вопрос о необходимости высшего образования - для приобретения умений и навыков, для того чтобы стать специалистами. Но в реальности после получения диплома новоявленному специалисту приходится либо менять сферу деятельности, либо создавать "своё дело". А всё из-за отсутствия хорошей работы. Получается, что "вышку" получили зря?

Конечно, есть определённая категория профессий, которые просто немыслимы без высшего образования. К ним относятся прежде всего медицинские специальности, которые требуют глубокого знания человеческого организма, особенностей каждого органа и всевозможных средств лечения. Вообще, вопрос о качестве медицинского образования становится всё более актуальным и ошибки врачей приводят к скандалам, но это другая проблема.

Дальше в списке требующих ВО специальностей - сфера экономики и юриспруденции. Ну и, наконец, пригодятся знания, полученные в вузе на технических специальностях, где требуются знания физики, химии, математики. Иначе высоклассным инженером тебе не стать, правда, к этому сейчас стремится сейчас не так уж много молодых людей.

Там, где учиться - модно

А вот стремятся эти молодые люди, причём в большом количестве, на очень модные в последнее время специальности: рекламу, журналистику, связи с общественностью или проще - PR, социальную работу. Как все думают и говорят, учиться на этих специальностях интересно. Это так, если сам стремишься что-то узнать, уловить интересную и полезную мысль из слов преподавателей. И всё хорошо до тех пор, пока ты не сталкиваешься с практикой. На самом деле это очень полезно и правильно - практиковать студентов во время учёбы. Только получается, что студенты учатся всему не в вузе, а на работе.

В период обучения или при устройстве на работу многие сталкиваются с проблемой нехватки знаний или опыта. Кажется, что учили совсем не тому, чего от тебя требуют, или многого просто не рассказали вообще. И ты сам начинаешь придумывать способы, чтобы клиент купил твою рекламу, бегать по городу в поисках интересного материала по заказу редакции, ломать голову над тем, как заставить избирателей поверить в твоего кандидата и что бы могли значить неожиданные результаты очередного социологического исследования.

Получается, что учиться приходится непосредственно в рабочих условиях, набивая шишки и уже не чувствуя прежней радости от диплома, который где-то пылится. Для некоторых фирм важно даже не столько образование, сколько реальный опыт работы, по которому можно судить о человеке как о специалисте. И кажется странным, что за один год деятельности в своей сфере можно узнать больше, чем за пять лет учёбы. А если ещё за эти пять лет заплачены немалые деньги, да ещё за различные курсы и репетиторов, то смысл и необходимость такого образования вообще под большим вопросом.

По настоянию родителей

Есть такие люди, которые всеми силами и любой ценой хотят учиться, даже если выбранная специальность им не нужна. Они часто не хотят расстраивать родителей, которые желают, чтобы их чадо имело высшее образование и было не хуже других. Такие дети с ранних лет живут как бы не для себя, а для своих пап и мам, доверяя их выбору и полностью следуя их желаниям.

И во взрослой жизни уже выросшие дети остаются под постоянным "присмотром" заботливых родителей, которые до самой смерти пытаются, и зачастую у них это получается, контролировать своих детей. В итоге, вкладывая средства, в основном финансовые, в своего ребёнка, они буквально делают его золотым! Ведь таким родителям и невдомёк, что они просто выбрасывают деньги на ветер и их ребенку нужно совсем не это.

Это страшное слово "армия"

Имидж Вооружённых сил нашей страны и армии в частности в последнее время сильно пострадал. Плохое содержание и условия прохождения службы, нехватка финансирования, постоянные военные конфликты и общая нестабильность в мире делают служение Родине малопривлекательным для любого гражданина (кроме истинного патриота!). Поэтому в последние годы очень популярно стало "косить" от армии.

Кто-то начинает бегать по больницам, выискивая всевозможные болезни, которых может совсем и не быть в реальности, а кто-то срочно идёт поступать в высшее учебное заведение, так как по закону оно обеспечивает неприкосновенность на время учебы. И уже никто не удивляется, когда на негодующий вопрос преподавателя: "Зачем ты вообще пришел учиться?"- слышишь прямой и уверенный ответ, в котором ключевое слово - "армия". И преподаватель грустно вздыхает и молча продолжает читать лекцию, так как перед ним тоже может встать похожая проблема.

Так быть или не быть?

И всё же нельзя дать однозначный ответ на этот вечный вопрос: зачем мы учимся? Хотя наши предки наверняка не ломали себе над этим голову, а пытались подстроиться под те условия жизни, в которые их ставили. Наверное, проблемы не в людях, пытающихся попасть в образовательную моду, а в политике государства, которое должно давать гарантию хоть какой то востребованности ВО. А что касается успешной карьеры, вуз - всего лишь один из кирпичиков. И этого кирпичика вполне может не быть. Просто каждый должен знать, чего он хочет и как этого добиться.

Комментарий психолога

За комментариями я решила обратиться не просто к психологу, а к человеку, который сам непосредственно связан с образованием и преподаёт психологию. Это Казимир Вадимович Илинский, кандидат медицинских наук, преподаватель АлтГТУ, хорошо разбирающийся в социальной психологии. По его мнению, современная проблема высшего образования заключается в том, что молодые люди идут учиться не ради самого образования, а только ради "корочек". Многие не знают, чему их будут учить или хотя бы в какой сфере. А высшее образование как раз и должно стать той базой, основой для освоения специальности. Оно должно дать возможность стать специалистом, научить, как это делать. Что касается людей без высшего образования, то Казимир Вадимович считает, что если человек при этом любит своё дело и занимается им с удовольствием, то он может обойтись и без диплома.

Ирина ПОТАНИНА.

 
ГостьДата: Четверг, 05.03.09, 14:09 | Сообщение # 8
Группа: Гости





Есть "вечные студенты", непонимаю таких людей, получающие по два и более образований, но не нашедших себя в жизненной реалии
 
InteGrafДата: Суббота, 07.03.09, 20:04 | Сообщение # 9
Майор
Группа: Полноправные участники
Сообщений: 267
Статус: Offline
Да мне кажется, человек не особо от образавания зависет, если у него что то в голве есть то это и без образования ясно, а вот если не то се ля ви.
Мой мне ние что это вообще какой то стандарт.
Да же в какой то степени раздрожает.
Например, то что на работу берут только с вышкой, а толку от этого я не вижу.
Образование можно и купить только озгов от этого не прибавится. Ну просидел человек на попе 5 лет, давал там учетелям взятки что б экзамены ставили и что за то что он там просидел 5 лет у него от этого мозгов больше стало я думаю, sad что нет sad


 
АлексейДата: Суббота, 07.03.09, 21:36 | Сообщение # 10
Генерал (ветеран форума)
Группа: Aдмин
Сообщений: 3514
Статус: Offline
Quote (InteGraf)
Мой мне ние что это вообще какой то стандарт

Это требование или условие
 
dimmДата: Суббота, 07.03.09, 23:46 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Полноправные участники
Сообщений: 449
Статус: Offline
Образование нужно, только получать его надо в приличных ВУЗах и учиться, а не платить за все.
Это как машина: есть Жигули 2105, а есть Мерседес. Обе называются "машина", а качество разное. Так и здесь, в общем аналогий можно найти множество...


FD
 
InteGrafДата: Суббота, 07.03.09, 23:52 | Сообщение # 12
Майор
Группа: Полноправные участники
Сообщений: 267
Статус: Offline
Алексей во во стандарт!
Мне кажется мы этими стандартами некоторым людям могилу роем!!!??? sad

Добавлено (07.03.09, 23:52)
---------------------------------------------
dimm нужно я с этим не спорю, даже в хороших вузах берут только больше чем в обычных не пристижных sad , а в некоторых случая идет даже вымогательство!! Из области не заплатишь не сдашь экзамен angry


 
dimmДата: Суббота, 07.03.09, 23:55 | Сообщение # 13
Подполковник
Группа: Полноправные участники
Сообщений: 449
Статус: Offline
я бы не стал говорить за все вузы
если ты норм тянешь, то можно учиться без денег
Quote (InteGraf)
даже в хороших вузах берут только больше чем в обычных не пристижных


FD
 
InteGrafДата: Суббота, 07.03.09, 23:58 | Сообщение # 14
Майор
Группа: Полноправные участники
Сообщений: 267
Статус: Offline
я и не говорю за все, просто это все зависет, я думаю от наглости преподавателей sad

 
dimmДата: Воскресенье, 08.03.09, 00:01 | Сообщение # 15
Подполковник
Группа: Полноправные участники
Сообщений: 449
Статус: Offline
я с этим не встречался
Quote (InteGraf)
от наглости преподавателей


FD
 
InteGrafДата: Воскресенье, 08.03.09, 00:28 | Сообщение # 16
Майор
Группа: Полноправные участники
Сообщений: 267
Статус: Offline
ВАм очень повезло, я рада до безумия за Вас, вот только я с этим столкнулась sad обидно

 
tims729778Дата: Понедельник, 04.10.10, 15:15 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Полноправные участники
Сообщений: 8
Статус: Offline
У кого какое мне о ВУЗах (филиалах) открывшихся в родных Лосинках?
Есть студенты, готовые поделиться мнением?
 
tims72Дата: Вторник, 19.10.10, 11:20 | Сообщение # 18
Подполковник
Группа: Полноправные участники
Сообщений: 458
Статус: Offline
Кто учит наших детей в лосинских школах? Тут на форуме тема маньяка обсуждается. http://losinopetrovsk.ucoz.ru/forum/21-944-1 Ладно, я уж не буду о таких крайностях.
Но посмотрите, что ежедневно происходит в школах. Учителя каждый день орут на детей до пены изо рта, и на маленьких 6-8 лет в том числе. Для них это обычная форма общения и поведения в школе.
Можно, конечно, говорить, что дети теперь тоже стали трудноуправляемые, что зарлата у учителей маленькая и т.д.
Но, во-первых, хреновый ты педагог, если не можешь держать дисциплину в классе, не повышая голоса, а во-вторых, их маленькая зарплата с лихвой компенсируется большими поборами и подарками.
 
АлексейДата: Вторник, 19.10.10, 12:03 | Сообщение # 19
Генерал (ветеран форума)
Группа: Aдмин
Сообщений: 3514
Статус: Offline
Quote (tims72)
зарлата у учителей маленькая и т.д.
Но, во-первых, хреновый ты педагог, если не можешь держать дисциплину в классе, не повышая голоса, а во-вторых, их маленькая зарплата с лихвой компенсируется большими поборами и подарками.

Маленькая зарплата. В таких случаях какого... ты занимаешь это место, раздражаешься сам и других заражаешь? Не нравится эта работа, мало платят? Ищи другую. Это как в некоторых инстанциях, зарплату сотрудников можно определить сразу же по их подходу к работе, общению с клиентом и выражению их лиц. Хотя таких не много, что радует.
 
tims72Дата: Вторник, 19.10.10, 16:45 | Сообщение # 20
Подполковник
Группа: Полноправные участники
Сообщений: 458
Статус: Offline
Да некоторым учителям уже по 70 с лишним лет в обед. Их уже не зарплата интересует. Просто они на детях так "самовыражаются". Всю жизнь... По 40 с лишним лет стажа...
 
WhitefoxДата: Среда, 20.10.10, 00:30 | Сообщение # 21
Майор
Группа: Полноправные участники
Сообщений: 372
Статус: Offline
Quote (tims72)
Но посмотрите, что ежедневно происходит в школах. Учителя каждый день орут на детей до пены изо рта, и на маленьких 6-8 лет в том числе. Для них это обычная форма общения и поведения в школе.

Самое интересное, что это взялось не вот, вдруг, и в последние годы...
Орет учитель на детей? Так это ещё не самое страшное, у нас запросто могла метровой линейкой по хребту приложить со всей дури, не взирая на то, что второклассник(ца) сидит за партой. Вспышка внезапной ярости могла произойти из-за шелеста закладки или обложки учебника из "шуршащего" целлофана, коих к Олимпиаде 1980 года было выпущено немало - почему-то её особенно раздражал именно этот звук, как скрип пенопласта по стеклу у некоторых...

Очень любила подарки от родителей учеников, одна особо активная мамаша из родительского комитета активно остальных на это подбивала, надо ли говорить о том, что её доченька в отличницах ходила вплоть до 4 -го класса, пока не стало много учителей, по разным предметам. Мерзость...
Ничего, пережил это как-то. Просто несколько лет назад зачитывался книжками по психо- тематике, в том числе и по клиническим случаям, почему-то отчетливо выплыл образ этой училки, который уже в памяти почти затерся...

Отдельно следует отметить ещё один момент, когда учительница просто не отпустила девочку в уборную во время урока, та просто обмочилась, ибо не в силах была вытерпеть... После этого случая девчонка стала изгоем в своем классе на долгие годы, знаю о похожем случае с мальчишкой в другой школе. Всё это было в порядке вещей, никто за это не понес никакого наказания.
В 4 классе помню разок учительница русского языка приперлась в школу с такого бодуна, что хоть закусывай ( я какое-то время сидел за первой партой), диктовала упражнения, язык заплетался.
Так что не стоит забывать, в какой стране живем. Это касается далеко не только школ, в общем-то.
P.S.
Года 2 тому назад возили от работы на комиссию в Щелковскую психушку, специфика работы требует очное прохождение комиссии, а не купленная бумажка. Весьма забавная процедура общения с тамошними спецами, но интересно не это. Пара личностей, работающих в этом заведении, вызвала неподдельный интерес, как своим внешним не вполне адекватным видом, так и манерой поведения. После этого как-то совсем не смешно стало...

Сообщение отредактировал Whitefox - Среда, 20.10.10, 00:35
 
IriskaДата: Среда, 20.10.10, 19:58 | Сообщение # 22
Капитан
Группа: Полноправные участники
Сообщений: 138
Статус: Offline
Quote (tims72)
дети теперь тоже стали трудноуправляемые

Дети во все времена одинаковые. Я работала в школе 4 года, трудных детей не видела. Есть учителя, которые не могут найти общий язык с детьми. У меня был ребенок, неспособный сидеть на одном месте. Его и на педсоветах обсуждали и родителей вызывали. Потом махнули рукой и решили тянуть до 7 класса, до Центра образования. А по моему предмету пацан вылез на твердую 4. Просто во время моего урока он поливал цветы в кабинете, мыл доску и слушал материал. А сидя у него это не получалось.


Человека, который не по зубам, едят глазами и сплетнями.
 
Форум - главная » Разное » Всяко старо » Обсуждение нового стандарта общего школьного образования.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: