[ Новые сообщения · Участники · Поиск · ]
  • Страница 8 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Программа Чёрной Сотни
kovboyДата: Среда, 24.10.07, 21:19 | Сообщение # 176
Генерал (ветеран форума)
Группа: Friends
Сообщений: 1836
Статус: Offline
можно через мобильник зайти невер муру,если поддерживает джпрс..я прбовал через мтс..если заходить на форум ..трафик мизерный..стоит это ..менее 5 рублей..даже при самом активном присутствии..у меня через мтс лично так,при подключеной услуге интернет +..я плачу 3руб за мегабайт..сейчас пока я на модеме..после мобильного инета..модем кажется суперскоростным

Добавлено (Сегодня, 21:19)
---------------------------------------------
Анатольев, ты куда пропал то?мы уж привыкли к сказкам и небылицам --нам скучно без вас..иль тож наверно на локалке сидел.наверно зайти не может..где нить другое место нашёл..жалко cry


"Если кто-то сделал тебе плохо, не кидайся в бой и не спеши мстить, просто сядь на берегу реки и жди пока труп обидчика проплывет мимо…" Лао-цзы

Сообщение отредактировал kovboy - Понедельник, 22.10.07, 21:23
 
NeverMoreДата: Вторник, 27.11.07, 20:34 | Сообщение # 177
Генерал (ветеран форума)
Группа: Полноправные участники
Сообщений: 1657
Статус: Offline
Анатольев!Если-бы Вы читали труды святых,а не выдернутые из них отрывки,Вы-бы знали,что безоговорочно прикрываться мнением святых-ошибочно.

ОЧЕНЬ советую прочитать вот это:
Священник Дмитрий Моисеев
В современном богословии, к сожалению, все сильнее намечается тенденция возрождать к жизни некоторые богословские мнения, которые хотя и высказывались отдельными Святыми отцами, но тем не менее не были приняты Церковью. В оправдание такому подходу приводится католическая теория о так называемых теологуменах (частных богословских мнениях), согласно которой имеет право на жизнь любое утверждение, если только оно было высказано святым. Раз этого утверждения придерживался человек святой, то оно является лишь его частным взглядом, но никак не ошибкой, и любой христианин имеет право его разделять. С другой стороны, некоторые верующие считают кощунственной даже саму мысль о возможности ошибок в святоотеческих творениях. Поэтому нелишне будет узнать отношение Церкви и самих отцов к этому вопросу.

Наиболее четко отношение Церкви к этой проблеме выразил преп. Варсонуфий Великий , отвечая на вопрос одного из монахов своей обители, заданный по поводу отдельных аспектов учения свт. Григория Нисского. Сам преподобный при этом открывает и подчеркивает, что говорит по особому откровению, полученному им от Бога. Это заставляет исключить в данном случае возможность ошибки. Итак, давайте обратимся к книге "Преподобных отцев Варсануфия Великаго и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников":

" Вопрос 610 . …Св. Григорий Нисский… говорит, что мучение будет смягчено и окончится. Итак, скажи, Отец мой, почему такой человек не говорит справедливо, как прилично было бы мужу Святому, сподобившемуся беседовать по внушению Духа Святаго. Также и о рае некоторые Отцы и учители несогласны между собою… И в других главах Писания можно найти некоторое разногласие. Просим тебя, Владыко, объясни нам сие…

Ответ Варсануфия . …Итак послушайте, что Бог открыл мне, за три дня до того, как вы написали мне свой вопрос… Не думайте, чтобы люди, хотя и святые, могли совершенно постигнуть все глубины Божии; ибо Апостол говорит: отчасти разумеваем и отчасти пророчествуем (1 Кор., 13,9 )... Святые, сделавшись учителями, или сами собою, или принуждаемые к тому другими людьми, весьма преуспели, превзошли своих учителей и, получив утверждение свыше, изложили новое учение, но вместе с тем сохранили и то, что приняли от прежних учителей своих, т.е. учение неправое. Преуспев впоследствии и сделавшись учителями духовными, они не помолились Богу, чтобы Он открыл им относительно первых их учителей: Духом ли Святым внушено было то, что они им преподали, но, почитая их премудрыми и разумными, не исследовали их слов; и таким образом мнения учителей их перемешались с их собственным учением, и Святые сии говорили иногда то, чему научились от своих учителей, иногда же то, что здраво постигали собственным умом; впоследствии же и те и другие слова приписаны были им. Принимая от других, преуспев и сделавшись лучшими, Святые Духом Святым говорили то, что вверялось им с утверждением от Него; говорили и то, что им было преподано прежними учителями их, не исследывая слов их, тогда как им должно было исследовать оные, и через молитву к Богу и вопрошения просвещенных Духом удостовериться, справедливы ли они. Таким образом перемешались учения, и все, что говорили сии Святые мужи, их имени приписывалось. Итак, когда слышишь, что кто-либо из них говорит о себе, что он от Духа Святаго слышанное поведает, то сие несомненно, и мы должны тому верить. Если же Святый муж и говорит о вышеупомянутых мнениях, то не найдешь, чтобы он подтверждал слова свои, как бы имел утверждение свыше, но они проистекли из учения прежних его учителей, и он, доверяя знанию и премудрости их, не вопрошал Бога, истинно ли сие…

Вопрос 611. …Почему Бог попустил таким мужам иметь неправильные мнения, хотя они не просили о сем разумении; но почему не дано оно им туне для отвращения вреда, который могут получить впоследствии читающие? – Ибо хотя они сами и не преткнулись ни в правой вере, ни в добродетели, но подобные мне, слабые и нерадивые, веря им несомненно, легко могут получить чрез то вред, в неведении сказанного вами, что и Святые не могли постигнуть всех таинств и что они не помолились Богу об удостоверении, справедливы ли оныя мнения, или нет…

Ответ: Бог не оставил таких мужей в заблуждении, потому что тот оставляет другого в заблуждении, кого спрашивают о пути, но он не говорит истины. Святые же не вопрошали Бога о сем, чтобы узнать от Него истину. Если же говоришь, почему Бог благодатию Своею не воспрепятствовал им в том для пользы других, которые впоследствии будут читать их писания, то можешь сказать и о всяком грешнике: почему Бог не воспрепятствовал ему Своею благодатью, когда знал, что он грехами своими соблазнит многих, и многие получат через него вред. В таком случае и жизнь человеческая будет уже не свободная, но подверженная насилию. И кто может воспрепятствовать Богу спасти таким образом всякого человека? Что же, разве в Писании не находятся такие изречения, о которые претыкаются неведающие и неразумеющие духовного смысла Писания? Итак, должны ли мы сказать, почему Бог не открыл всем духовного смысла Писания, чтобы люди не получали вреда, но предоставил Святым, бывшим в различные времена, труд изъяснить нужное? Для того-то и постановлены учителя и истолкователи, как говорит Апостол (1 Кор., 12,28; 30)… Как Господь явил нам путь жизни через Пророков и Апостолов, хотя каждый из них говорил частно, и Бог не вещал исключительно чрез одного из них, а оставленное одним по воле Божией сказано другим, так творил Бог и со Святыми, после них бывшими: о чем одни говорят сомнительно, то истолковывают следующие за ними, чтобы Бог всегда прославлялся чрез Святых Своих".

Подобное отношение к этому вопросу мы находим и у других св. отцов. Так, преп. Иоанн Кассиан Римлянин, говоря о книгах бл.Августина, замечает: "Даже у весьма ученых мужей есть то, что можно рассматривать, подвергая сомнению" (цит. по Иером. Серафим (Роуз). Вкус истинного православия. М., 1995, стр.31).

Святой патриарх Фотий также дает православную оценку ошибочным мнениям, встречающимся у святых отцов: "Мало ли было затруднительных положений, которые вынуждали многих Отцов частью выражаться не точно, частью говорить по применению к обстоятельствам при нападении врагов, а иное и по человеческому неведению, которому подпадали и они? Если иные и говорили не точно, или по неизвестной для нас причине даже уклонились от прямого пути, но исследований не было и никто не вызывал их к дознанию истины, - мы оставляем их в числе отцов , точно также, как бы они и не говорили того, частью за знаменитость их жизни и славу добродетелей, частью за непорочность веры их в прочих отношениях; но не следуем тем словам их, где погрешили они " (Цит. по Архиеп. Филарет (Гумилевский). Историческое учение об отцах Церкви, Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1996, т.3, стр.334).

Сам Блаженный Августин , который, несмотря на исповедание им ряда неприемлемых для православного сознания идей, тем не менее безусловно принадлежит к лику святых (его память празднуется 15 июня ст. ст.), в заключение своей книги "О Троице" писал: "Господи, Боже Единый, Боже Троице, то, что я сказал в этой книге от Тебя, пусть это будет принято как Твое; если же что-то я сказал от себя, то да простишь меня Ты, и те, кто Твои" (Иером. Серафим (Роуз), цит. соч., стр.39).

Святой Марк Эфесский , говоря во "Втором слове об очистительном огне" по поводу тех ошибок, которые имеются в учении свт. Григория Нисского, отмечает: "Большая разница между сказанным в канонических писаниях и предании Церкви, и тем, что было отдельным из учителей частным образом написано или даже учением его; так – первому, как преданному Богом, мы должны веровать…, а второму – мы не должны безусловно веровать или принимать без исследовния. Ибо возможно, что кто-нибудь и учителем является, а все же не все говорит совершенно правильно. Ибо какая нужда была бы отцам во Вселенских Соборах, если бы каждый из них не мог ни в чем отступить от истины. В этом, в известной мере, поскользнулись Дионисий, епископ Александрийский и Григорий Чудотворец; хотя один из них понес мученический венец, а другого самое наименование довлеет для хвалы" (Архим. Амвросий (Погодин), Святой Марк Эфесский и Флорентийская Уния. "Сирин", 1994, стр.128).

Святитель Василий Великий говорит о сщмч. Дионисии Александрийском (память 5 октября ст. ст.) так: "Я не восхищаюсь всем тем, что написано сим мужем; а есть нечто, что и совершенно не одобряю. Ибо, быть может, это был он,… кто первый дал семена … нечестию аномейскому. Причина же сего, думаю, не дурная направленность души, но – горячее желание противостать Савеллию" (Архим. Амвросий (Погодин), указ. соч., стр. 128).

Более того, ошибались даже Соборы, чьи решения признаны каноническими. Так, например, 16-е правило Шестого Вселенского Собора исправляет ошибку, допущенную в 15-м правиле Святого Поместного Неокесарийского Собора. отцы Неокесарийского Собора постановили, что в любом, даже очень большом городе, не должно быть более семи диаконов, ссылаясь при этом на книгу Деяний Апостольских. Отцы же Шестого Вселенского Собора поправили их, говоря, что служение тех диаконов относилось к потребностям трапез, а не к Таинствам, и поэтому к диаконам-священнослужителям не должно применяться численное ограничение (См. Книгу Правил, а также указ. соч. архим. Амвросия, стр.28).

Таким образом, учение Церкви по этому вопросу говорит вполне однозначно, что мы должны сверять наши взгляды не с мнением одного или даже нескольких уважаемых Отцов, но с соборным преданием всей Церкви. Если же мы не должны слепо принимать все святоотеческие высказывания, относящиеся к вопросам догматическим, то есть безусловно важным для нашего спасения, то уж тем более мы не имеем права возводить в ранг истины те, ныне устаревшие, но общепринятые во времена того или иного Отца сведения из географии, медицины, естествознания и прочих наук только на том основании, что они встречаются в святоотеческих творениях. Ведь Св. отцы использовали научные данные своего времени не ради того, чтобы подтвердить или опровергнуть их, но чтобы с их помощью привести людей к размышлению о Боге, о Его свойствах и действиях в мире, и тем самым дать им духовную пользу. "У меня одна цель – все обращать в назидание Церкви," – писал свт. Василий Великий (Беседы на Шестоднев, т.1, стр. 132). "Исследование о сущности каждого существа, или подпадающего нашему умозрению, или подлежащего нашим чувствам,… ни мало не послужит к назиданию Церкви" (там же, стр.13-14.).

Поэтому в этих случаях отцы, конечно же, не молились Богу, чтобы Тот открыл им истинность или ложность тех или иных научных положений (см. выше слова преп. Варсануфия Великого), а просто брали те утверждения, которые в их время казались несомненными. Например, тот же свт. Василий Великий в своих "Беседах на Шестоднев" говорит: "Некоторые заметили даже, что срубленные и обожженные сосны превращались в дубы" (стр. 88); "Кто же сомневается об эфире, что он не огнен, и не в раскаленном состоянии?" (стр. 53); "Что воспрепятствовало бы Чермному (Красному) морю наводнить собою весь Египет, который в сравнении с ним составляет впадину?… Египет ниже Чермного моря…" (стр. 65-66); "Огонь… совокупно занял все надземное пространство" (стр. 67-68); "Каждая стихия, вследствие общего качества, соединяется со смежной к ней стихией, а вследствие общения в сродном, соединяется и с противоположной. Например, земля, будучи суха и холодна, соединяется с водой по сродству холодности, а чрез воду соединяется с воздухом, потому что вода, поставленная в средине между землей и воздухом,… прикасается… холодностью к земле, а влажностью к воздуху" (стр. 71). Преподобный Иоанн Дамаскин , описывая в "Точном изложении Православной веры" научные данные, обычно предваряет их словами "говорят, что…". Однако же и он утверждает, что "кометы – некоторые знамения, объявляющие о смерти царей" (стр. 62 [134] ); "всех ветров – двенадцать" (стр. 66 [138] ). Также он принимает и учение Аристотеля о четырех стихиях. Естественно, ни один человек в настоящее время этих мнений не разделяет.

Объяснение свт. Григорием Нисским физиологии сна тоже является устаревшим. Никто теперь всерьез не будет говорить, что "когда внутри от естественной теплоты воскипает пища, пары… собираются в объемах головы наподобие дыма, просачивающегося в стенные щели. Потому, испаряясь оттуда через каналы чувственных способностей, расходятся по телу, причем неизбежно останавливается чувство, оттесненное проходом этих паров" (Св. Григорий Нисский. Об устроении человека. СПб., 1995, стр. 40).

И, безусловно, нельзя требовать от христианина, почитающего св. отцов, признания реальности существования птицы Феникс, о которой повествует выдающийся Отец Церкви рубежа I-II вв. сщмч. Климент Римский : "Около Аравии есть… птица, которая называется Феникс. Она рождается только одна и живет по пяти сот лет. Приближаясь к своему разрушению смертному, она… делает себе гнездо, в которое, по исполнении своего времени, входит и умирает. Из согнивающего же тела рождается червь, который, питаясь влагою умершего животного, оперяется" (I Посл. к Коринфянам, гл. XXV. Писания мужей апостольских, Рига, 1994, стр.128). О той же птице говорит и Тертуллиан .

Можно привести и еще не один десяток подобных цитат, но цель данной работы – не поразить читателя их количеством, а лишь подтвердить необходимость трезвого подхода к изучению святоотеческого наследия. Каждый христианин обязан уметь отделять в творениях отцов пшеницу горнего знания от плевел дольнего мира. Это ни в коей мере не умаляет нашего благоговения перед самими отцами, ибо наша Церковь устами великого богослова свт. Фотия Константинопольского призывает "не принимать как учение то, в чем они (Св. отцы) заблуждались, но лобызать человеков" (В. М. Лурье. Послесловие к книге св. Григория Нисского "Об устроении человека", стр. 174).

Добавлено (27.11.07, 20:31)
---------------------------------------------

Quote (Анатольев)
Quote (Анатольев)
Александр Робертович, имеет ли ваша организация ЧС Церковное благословение?
Александр Робертович:
Да, нас благословил старец Николай Гурьянов, а впоследствии епископы Диомид и Ипполит.
................

http://www.lenta.ru/news/2007/11/27/diomid/ Такие вот дела......

Добавлено (27.11.07, 20:34)
---------------------------------------------
http://lenta.ru/news/2007/03/01/church/


Реальность-это чудо,к которому привыкли.....
 
LiДата: Четверг, 29.11.07, 11:08 | Сообщение # 178
Майор
Группа: Полноправные участники
Сообщений: 222
Статус: Offline
Всю тему ниАсилила surprised но разве черносотенцы не запрещены официально, за пропаганду национализма и прочая
 
NeverMoreДата: Четверг, 29.11.07, 14:45 | Сообщение # 179
Генерал (ветеран форума)
Группа: Полноправные участники
Сообщений: 1657
Статус: Offline
Quote (Li)
Всю тему ниАсилила но разве черносотенцы не запрещены официально, за пропаганду национализма и прочая

У нас и мошенничество уголовно наказуемо,а по ящику круглосуточно народ обувают.(Потенциальных избирателей,между прочим....)
Я про угадывание слов через СМС....Да и не только.....


Реальность-это чудо,к которому привыкли.....

Сообщение отредактировал NeverMore - Четверг, 29.11.07, 14:46
 
StoneДата: Пятница, 30.11.07, 09:10 | Сообщение # 180
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 540
Статус: Offline
Quote (NeverMore)
http://www.lenta.ru/news/2007/11/27/diomid/ Такие вот дела......

Что тут саказать, "кто за рулём, того и машина" умеючи замитают следы cool
 
NeverMoreДата: Пятница, 30.11.07, 09:15 | Сообщение # 181
Генерал (ветеран форума)
Группа: Полноправные участники
Сообщений: 1657
Статус: Offline
Quote (Stone)
Что тут саказать, "кто за рулём, того и машина" умеючи замитают следы

Полагаешь?И не допускаешь,что Патриархия права?


Реальность-это чудо,к которому привыкли.....
 
StoneДата: Пятница, 30.11.07, 09:36 | Сообщение # 182
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 540
Статус: Offline
Я доверяю сайту rusprav.org
http://www.rusprav.org/2007/AgainstEcumenism/OpenLetter_Nov2007.pdf

NeverMore, если не хочешь скачивать видео, могу тебе принести)))

 
NeverMoreДата: Пятница, 30.11.07, 09:56 | Сообщение # 183
Генерал (ветеран форума)
Группа: Полноправные участники
Сообщений: 1657
Статус: Offline
Quote (Stone)
NeverMore, если не хочешь скачивать видео, могу тебе принести)))

Нет,спасибо.

Quote (Stone)
"умеючи замитают следы". Я доверяю сайту rusprav.org

Видишь,как просто и быстро.....Раз-и нашелся еще один "враг"..Патриархия московская....Вроде-бы те люди,от имени которых и действует ЧС.Вроде....Итог-очередной плевок в сторону Православия.....Господин Штильмак потирает руки,Свидетели Иеговы нервно курят......


Реальность-это чудо,к которому привыкли.....

Сообщение отредактировал NeverMore - Пятница, 30.11.07, 09:57
 
missterДата: Суббота, 17.01.09, 09:58 | Сообщение # 184
Майор
Группа: Полноправные участники
Сообщений: 292
Статус: Offline
Quote (Stone)
Православная Церковь есть Церковь, созданная самим Спасителем и исповедующая Абсолютную Истину.

Насчёт Абсолютной Истины-вы бы её лучше никому не приписывали.Её невозможно исповедывать.А те кто утверждают что могут -плюньте в его сторону.
 
NeverMoreДата: Понедельник, 19.01.09, 17:44 | Сообщение # 185
Генерал (ветеран форума)
Группа: Полноправные участники
Сообщений: 1657
Статус: Offline
Quote (misster)
Насчёт Абсолютной Истины-вы бы её лучше никому не приписывали.Её невозможно исповедывать.

Если ты не можешь исповедовать истину-твоя проблема.Не стоит здесь гадить.


Реальность-это чудо,к которому привыкли.....
 
ТатаДата: Пятница, 30.01.09, 16:04 | Сообщение # 186
Лейтенант
Группа: Полноправные участники
Сообщений: 91
Статус: Offline
NeverMore, мой Вам респект)) вот у меня ну никогда так не получается отвечать((. Как услышу что-нибудь подобное misster, аж всю передергивает...а с ответом туго. Как та собака-ну все понимаю, а сказать не могу biggrin
 
АлексейДата: Пятница, 30.01.09, 20:58 | Сообщение # 187
Генерал (ветеран форума)
Группа: Aдмин
Сообщений: 3514
Статус: Offline
NeverMore умница, он ещё не так может! wink
 
StoneДата: Суббота, 23.05.09, 20:29 | Сообщение # 188
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 540
Статус: Offline
Quote (NeverMore)
Видишь,как просто и быстро.....Раз-и нашелся еще один "враг"..Патриархия московская....Вроде-бы те люди,от имени которых и действует ЧС.Вроде....Итог-очередной плевок в сторону Православия.....Господин Штильмак потирает руки,Свидетели Иеговы нервно курят......

Видео подтверждающее отступничество
У меня нет слов, одни эмоции
 
NeverMoreДата: Понедельник, 25.05.09, 06:20 | Сообщение # 189
Генерал (ветеран форума)
Группа: Полноправные участники
Сообщений: 1657
Статус: Offline
Quote (Stone)
Видео подтверждающее отступничество
У меня нет слов, одни эмоции

В Церкви достаточно более достойных людей,чем мы,которые готовы(и главное могут) дать оценку происходящему.Без лишних эмоций и истерии.
Новоначальным в Православии считается человек,регулярно посещающий храм и участвующий в Таинствах не менее 10 лет.

Осторожно: неофит! Пути и ошибки новоначальных
Георгий Дублинский

Японская поговорка гласит: «Когда в семье рождается ребенок, вся семья учится говорить».

Перефразируя эту восточную мудрость, можно, к сожалению, сказать: «Когда в семье появляется христианин, все его близкие становятся мучениками». Если сейчас эти строки читает один из таких близких, думаю, он со мною согласится. Если же их читает один из таких христиан, то титула, меньшего, чем клеветник, я не получу. Не буду сочувствовать первому – мученики в сочувствии не нуждаются, не буду также оправдываться перед вторым (дело совершенно бесполезное и, кстати, небезопасное). Просто хочется поделиться теми мыслями, которые накопились за время моего «христианства». Тем, кто удивится, что слово христианство я взял в кавычки, скажу, что раскавыченное оно больше подходит к святым, и пусть не обвиняют меня в смиреннословии.

Но прежде о терминах. Все те духовные недуги, о которых ниже пойдет речь, будут именоваться одним словом: неофитство. Может быть, это неправильно – объединять недуги, имеющие различное происхождение и течение. Наверное, это ненаучно. Но моя статья – не научный трактат, а реакция живого организма на боль.

В Церкви сложилась традиция, согласно которой считается, что неофит – это человек, не пробывший в Церкви десяти лет. Но дело вовсе не только во времени. Неофитом можно остаться на всю жизнь. Этот период можно сократить. Можно ли его миновать? Не знаю. Не уверен. По крайней мере, все мои знакомые, и я сам в первую очередь, прошли через этот отрезок времени, кажущийся тебе таким возвышенным и прекрасным. Прекрасным, потому что Господь подает новокрещенному, воцерковляющемуся человеку, по словам Макария Великого, залог Святого Духа. Но вот людям, окружающим нас в этот период нашего духовного младенчества, небо с овчинку кажется от напыщенных поучений, фарисейских молитвословий и совращений в Православие.

Нельзя назвать нормальным человека, который заявляет: «Это, мол, старцы помолились, чтоб телевидения у нас не было, потому что оно душу развращает, вот Останкинская башня-то и сгорела!» То, что при этом заживо сгорели три человека, очевидно, и было результатом их благой молитвы. Или, например, такой пассаж. Женщина, не дочитавшая, может быть, до конца Новый Завет, но выучившая назубок «Добротолюбие», бросает малолетних детей, мужа и всю мирскую скверну и отправляется (нередко по благословению младостарца) спасаться в какой-нибудь монастырь. Достаточно вспомнить о недавней истерии, развернутой вокруг пресловутых штрих-кодов. По этому вопросу было опубликовано постановление Священного Синода. Но решение Синода для наших православных не указ. Сразу усилился шепот (он, собственно, никогда не умолкал) о том, что наши-то епископы, известное дело, – экуменисты, еретики, разве можно их слушать? Настроения эти всячески распространяют и поддерживают так называемые «старцы» по монастырям и в миру.

Известный всему русскому православному народу архимандрит Иоанн (Крестьянкин), которого, думаю, можно с полным правом назвать истинным старцем, пишет: «Сейчас эти документы в том виде и с такой подачей опасности для нас не представляют. Запомни и уясни для себя волю Божию: Сыне, даждь Ми твое сердце. Не паспорт, не пенсионное удостоверение, не налоговую карточку, но сердце! Все те смущения, смятения и неразбериха для того так властно и входят, что нет живой веры, нет доверия Богу». Но даже мнение такого человека, как отец Иоанн, для неофитов ничто.

Вообще неофитство существует, сколько стоит Церковь. Даже можно сказать – неофитство старо, как мир. История сообщает нам немало фактов о неумеренно восторженных христианах, творящих вред себе и другим. Приведу всем известный пример. У некоего старца был ученик, который страстно возжелал мученичества. Напрасно старец вразумлял его: «Пора мученичества прошла. Бог призывает тебя к другим подвигам. Ты только научись Его понимать». Тот и слушать не желал. Благослови на мученичество, и все тут! Выбив из старца благословение, он пошел в пустыню, набрел на сарацинов, и, не выдержав пыток, отрекся от Христа.

Сама по себе восторженность неплоха. Но в духовной жизни она может быть страшна. Удивительное дело! Казалось бы, восторженность должна свидетельствовать о мягкости души человека. На мой взгляд, восторженный человек – это большой ребенок. Мир для него удивителен и желанен, как подарок, поэтому он и вызывает у него восторг. Но душа неофита крепка, как гранит, и глуха, как гроб.

Английский писатель Честертон сказал о ком-то: «он был здоров душою, ибо знал скорбь». Неофит душою болен, ибо не ведает скорбей. Он не ведает ни жалости, ни милости. Тот же Честертон в другом месте писал: «определить здоровую душу нетрудно: у такого человека трагедия на сердце и комедия на уме». У неофита же не только нет трагедии в сердце. У него нет самого сердца. На все случаи жизни у него имеются расхожие правила, на любую человеческую боль – прописные истины. Но его истина убивает, а не животворит, уводит в рабство, а не делает свободным. Сам неофит бодр и оптимистичен. Правда, его оптимизм за счет других. Это оптимизм людоеда. Он построил из обрядов и закона высокий замок, и оттуда взирает на копошащихся червей.

Напрасно неофитов иногда сравнивают с фарисеями. Фарисеи этого, право же, не заслужили. Если верить святителю Иоанну Златоусту, они даже способны к покаянию. Именно так он понимает приход фарисеев к Иоанну Крестителю. Когда ко Христу привели женщину, взятую в прелюбодеянии, Его обступала толпа фарисеев. И, помнится, ни один камень не полетел-таки в несчастную. Если бы Христа окружали неофиты, на женщину обрушился бы целый град камней. Фарисеи знали за собой тайные грехи, и слова Спасителя устыдили их.

Неофиты не имеют грехов. Не знаю, в чем они часами каются на исповеди. С уст их не сходят слова: простите меня, грешную, «аз есмь пучина греха». Но когда они узнают, что их ближний делает что-то, что не вмещается в их благочестие, они превращаются в того самого должника, который за свои сто динариев готов был задушить. «Как! Ты держишь дома собаку? Это же скверное животное! Тебе нельзя причащаться!» Знал бы Святейший Патриарх, у которого дома не одна, а целых две дворняжки, что причащаться ему нельзя! «Ты постоянно болеешь, видно, у тебя много грехов. Тебе надо покаяться!» Я вполне готов предположить, что Книгу Иова они не читали, и о друзьях Иова они не слышали. Но о русских православных святых, которые болели всю жизнь и от слабости иной раз не могли пошевелить рукой, должны бы знать. По их логике, Амвросий Оптинский и Игнатий Брянчанинов – самые отъявленные грешники. Святитель Иоанн Златоуст в первой беседе о статуях приводит восемь (!) различных причин, по которым болеют христиане. Не худо бы с ними ознакомиться.

Какая бы давняя дружба не скрепляла вас с неофитом, если только неофит вообще способен к дружбе, все рушится в один момент, когда он узнает о вас нечто. Это может быть все что угодно. От ношения платья с открытыми плечами до смотрения телевизора. Тогда вашу дружбу уже ничто не спасет.

Способен ли какой-нибудь грех привести неофита в чувство покаяния? Личный опыт общения с людьми подобного рода показывает, что, даже впадая в откровенные, грубые грехи, такие как блуд, человек с подобным устроением души каким-то непостижимым образом умудряется оставлять за собой право осуждать других и даже имеет самодвижную Иисусову молитву. Такой человек бодр и весел.

В первые же дни своего христианства он овладевает благочестивым сленгом, вроде «Ангела за трапезой!», или «Спаси Господи!». Помнится, одна девушка за столом попросила у соседа: «Благословите чайник!» Через много лет я услышал фразу, которая могла бы послужить ей прекрасным ответом: «Благословляется и освящается чайник сей!»

Неофит влюблен в себя. Он обожает свою праведность. Ко всему прочему, он – пророк. Да, да, он знает волю Божью! Это святые смиряли свою плоть, чтобы проснулся дух, умаляли свою волю, чтобы познать волю Божью. Для неофита все гораздо проще. Воля Божья – это то, что он делает. Он никогда не скажет: прости, я тебя сильно подвел из-за своей невнимательности. Нет – это воля Божья была мне проспать, поэтому я не успел, поэтому я опоздал на деловое свидание, поэтому я ничем не могу тебе помочь. Человек, которого при этом оставили в беде, думает, что это Бог его оставил. Немало нужно веры, чтобы понять, что оставил тебя не Бог, а равнодушный неофит. Все другие для неофита (если они не батюшки) – существа низшего сорта. А если уж этот другой не христианин, то это вообще даже и не человек, а так, грязь.

Вспоминается рассказ из Патерика о том, как однажды Макарий Великий с учеником шел по пустыне. Ученик опередил Макария, и ему повстречался жрец местного языческого капища с вязанкой хвороста на плечах. В голове у ученика было все в полном порядке, и поэтому он обратился к жрецу соответственно: «Куда идешь, бес?», за что и был крепко избит. Когда подошедший Макарий учтиво поздоровался со жрецом, тот удивленно спросил: «Почему ты, будучи христианином, приветствовал меня? Тут проходил до тебя один, тоже христианин. Так он стал ругаться, и я избил его до полусмерти». «Я вижу, ты добрый человек, и добро трудишься, только не знаешь, для чего ты это делаешь», – ответил Макарий Великий. После этих слов жрец крестился и стал христианином. В жизни, к сожалению, нам чаще попадаются ученики, а не Макарий.

Когда человек очень хорошо умеет что-то делать, ему легко возгордиться. Даже когда человек просто много знает, он не всегда бывает свободен от греха превозношения. Но то и удивительно, что неофит просто поражает своей безграмотностью. Да и зачем что-то знать – батюшки и так скажут все, что надо. «Мы без нашего батюшки, как слепые котята», – говорит неофит, и вполне этим доволен.

Как я уже говорил, неофит любит играть в послушание. Монашескими книгами о послушании завалены все церковные лотки. Разгоряченный своими быстрыми успехами в церковной жизни христианин желает возлететь «во области заочны». Напитавшись подобной литературой, которую в прошлом в монастырях старец-духовник не каждому монаху давал, подвижник принимается устроять у себя собственный Афон.

Наместник одного из монастырей, тогда игумен, отец N, рассказывал, как однажды он заметил, что у молодых ребят-послушников от чтения «Добротолюбия» начала ехать крыша. И тогда он посоветовал им почитать что-нибудь другое. В тот день знакомая художница-полиграфист подарила ему свою последнюю работу: иллюстрации к «Винни-Пуху». Вот, почитайте это. Ребята опешили. И до какого места читать? – спросили они, думая, что это розыгрыш. До ловли Слонопотама. Этого вполне хватит. Средство оказалось верным – крыша встала на место. В данном случае послушание сыграло свою добрую роль. Но не всем везет с духовниками. К сожалению, ни длинная белая борода, ни длительность пребывания в Церкви не являются гарантом духовной безопасности. Но это – тема для особого разговора.

Церковные болезни тяжелы. Люди, ими болеющие, доставляют много скорбей окружающим и в первую очередь своим домашним. Людям, далеким от Церкви, они затрудняют дорогу в нее. Человек, искренне интересующийся религиозной жизнью, увидев такого святошу, по нему сделает заключение о всей Церкви. Конечно, можно ему долго объяснять (это очень убедительно делает диакон Андрей Кураев) что, как нельзя судить о Музыке по попсовым шлягерам, а о Живописи по комиксам, так и о Христианстве мы должны судить по христианским святым, а не по первому попавшемуся прихожанину. Можно говорить ему о том, что история Церкви бывает красивой только в плохих книжках. Что в жизни все гораздо сложнее. Или наоборот проще. Но бывают такие встречи с восторженными христианскими пионерами, раны от которых очень долго не заживают.

Один знакомый художник рассказывал, как в двенадцать лет неподалеку от своего дома он рисовал храм. Благочестивые бабушки сломали его этюдник и вытолкали взашей с церковного двора. В следующий раз мой друг зашел в церковь лишь через пять лет – так велик был его страх. Но, слава Богу, страх прошел. А сколько людей, столкнувшись с душевной черствостью (а то и откровенным хамством!) православных христиан, уходят к баптистам, иеговистам, богородичникам. Или же просто делают вывод, что христианство, да и вообще все религии – одно мракобесие. Мне бы не хотелось, чтобы у читателя возникло подобное ощущение от моей статьи. Да, повторяю, церковные болезни тяжелы. Но, наверное, всем необходимо ими переболеть.

Я знаю один город, где благодаря тамошнему благочинному весьма здоровый духовный климат. Человек переносит неофитскую болезнь в весьма облегченном виде и быстро выздоравливает. Так вот, хорошо это или плохо? Не думаю, что очень хорошо. Христианин там похож на антарктического пингвина, не имеющего иммунитета, так как в Антарктике отсутствуют вирусы. Что будет с этим человеком, когда он столкнется с неофитством (а он с ним не может не столкнуться) во всем его великолепии? Христианин, выращенный в тепличных условиях, неморозоустойчив. Важно пройти через неофитство, но не задержаться в нем.

Честертон дает замечательное, прямо-таки святоотеческое определение праведника: праведник строг к себе и снисходителен к другим. В пору духовного младенчества нам не всегда удается это понять. И поэтому со стороны неофитство так малопривлекательно. Но всем нам необходимо переболеть им. И от этого никуда не деться.

В прошлые века в каком-то смысле было проще. Церковное Предание, живое и действенное, ограждало человека от излишнего ригоризма. Восторженность, по большей части, не переходила в сектантство, а благочестие – в изуверство. Но так уж сложилось в нашей трагической истории, что тонкая грибница Церковного Предания после революции была вырвана. Нити, чудом сохранившиеся, восстанавливаются очень медленно и с трудом.

В последние годы в Церковь влился невиданный поток людей. С одной стороны, это замечательно. Гонимая Церковь на наших глазах возрождается из руин. Но с другой – Церковь сильно разбавили. Каждый человек, входя в нее, привносит свои страсти, свое греховное, еще не преображенное Благодатью видение мира. И когда у церковного тела, ослабленного коммунистической диктатурой, оказывается столько новых членов, ситуация напоминает медицинский случай. Если у организма ослаблен иммунитет, то в него легко проникает любой вирус.

Церковь мучительно болеет неофитством. Огромное количество не в меру православных, как назвал их святитель Григорий Богослов, хозяйничают в Доме Божьем, как в своем. Но у нас есть нечто, укрепляющее нашу веру в то, что болезнь пройдет: «А Церковь почти в таком же положении, как мое тело: не видно никакой доброй надежды; дела непрестанно клонятся к худшему». Эти слова принадлежат святителю Василию Великому. То есть им более полутора тысяч лет. Да, болезнь тяжела. Да, тело корчится в конвульсиях. Но Христос сильнее наших грехов. И Он исцелит нас.
Ранее опубликовано:

Отрок.ua. 2005. №1 (12 )


Реальность-это чудо,к которому привыкли.....
 
StoneДата: Понедельник, 25.05.09, 23:26 | Сообщение # 190
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 540
Статус: Offline
Я не говорю, что в церковь не надо ходить, конечно нужно, Литургия, возможно неполноценна, но всёже она нам нужна и очень важна)

Я не говорю про всё свещенство, а только про начальство....

 
NeverMoreДата: Вторник, 26.05.09, 09:09 | Сообщение # 191
Генерал (ветеран форума)
Группа: Полноправные участники
Сообщений: 1657
Статус: Offline
]
Quote (Stone)
Я не говорю, что в церковь не надо ходить, конечно нужно, Литургия, возможно неполноценна, но всёже она нам нужна и очень важна)

Quote (Stone)
Я не говорю про всё свещенство, а только про начальство....

Так ведь я говорил о том,что не нам судить о начальстве или полноценности Литургии.У нас свои обязанности,А мы зачастую ими пренебрегаем,хватаясь за дела ,в которых не бельмеса....Толку нет,один вред....Тебе знаком термин икономия?Введи в поиск,почитай....Думаешь,сможешь отстоять полную Литургию?А старушки,которые на ногах еле стоят? Гнать их?Недостойны?Кто решать будет?Если судить не по обрывкам из правил,а прочитать их полностью,поймешь,что не можешь учавствовать в Евхаристии...И большинство из нас не могут.Кому это нужно-ответ ясен....
Отличительная черта сектантов-они делают "свои"выводы по той части Писания,которую считают(по гордыне своей) наиболее важной,выкидывая(пример-Лютер)то,что понять не могут или не хотят.Часть-сектор-секта.

Добавлено (26.05.09, 09:09)
---------------------------------------------
Вот,может немного тебя успокоит...Письмо митрополита:http://www.pravoslavie.ru/analit/28520.htm


Реальность-это чудо,к которому привыкли.....
 
StoneДата: Вторник, 26.05.09, 17:28 | Сообщение # 192
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 540
Статус: Offline
Quote (NeverMore)
Думаешь,сможешь отстоять полную Литургию?

Я имею ввиду чин причастия, что нарушена иерархия...

Ага по радио говорили, надо молиться и следить только за собой.... тогда это хаос...

Добавлено (26.05.09, 17:18)
---------------------------------------------
А то что наш президент ссылаясь на неработу определённого закона о ограничении продажи алкоголя и спросив продавцов алкоголя, снимает этот закон, это тоже хорошо?

Добавлено (26.05.09, 17:28)
---------------------------------------------

Quote (NeverMore)
http://www.pravoslavie.ru/analit/28520.htm

Молчание это согласие, сейчас еденицы открыто говорят о происходящем, как говорилось, сейчас Бог услышит быстрее чем Иерарх...
 
NeverMoreДата: Вторник, 26.05.09, 17:35 | Сообщение # 193
Генерал (ветеран форума)
Группа: Полноправные участники
Сообщений: 1657
Статус: Offline
Quote (Stone)
Я имею ввиду чин причастия, что нарушена иерархия...

Вот только честно...Ты специалист в церковной иерархии? Да или нет? После ответа можно продолжить....
Quote (Stone)
Ага по радио говорили, надо молиться и следить только за собой.... тогда это хаос...

То,что говорят по радио может быть личным мнением.Частным....Всего лишь...Для тебя радио-непреклонный авторитет?
Quote (Stone)
А то что наш президент ссылаясь на неработу определённого закона о ограничении продажи алкоголя и спросив продавцов алкоголя, снимает этот закон, это тоже хорошо?

Непонятен вопрос...Почему-ТОЖЕ????? К чему здесь президент?Алкоголь????

Добавлено (26.05.09, 17:35)
---------------------------------------------

Quote (Stone)
сейчас Бог услышит быстрее чем Иерарх...

Сейчас????То-есть раньше -возможно? Не в обиду будет сказано-(как-бы помягче...)ВНИМАТЕЛЬНЕЙ!


Реальность-это чудо,к которому привыкли.....
 
StoneДата: Вторник, 26.05.09, 17:41 | Сообщение # 194
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 540
Статус: Offline
Quote (NeverMore)
Сейчас????То-есть раньше -возможно? Не в обиду будет сказано-(как-бы помягче...)ВНИМАТЕЛЬНЕЙ!

Имею ввиду то что для народа они не достежимы...
 
NeverMoreДата: Вторник, 26.05.09, 20:33 | Сообщение # 195
Генерал (ветеран форума)
Группа: Полноправные участники
Сообщений: 1657
Статус: Offline
Quote (Stone)
Имею ввиду то что для народа они не достежимы...

ОНИ???? Кто они? Господь Бог,который принял крестную смерть за каждого из нас и открыт для каждого в Таинстве Евхаристии ,Крещении .....???Или ты пробовал общаться с Патриархом?
Да что с тобой???
Не прыгай через ступеньки.....Неумно это....Лет через 15.....Этак.....


Реальность-это чудо,к которому привыкли.....
 
StoneДата: Вторник, 26.05.09, 22:16 | Сообщение # 196
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 540
Статус: Offline
NeverMore, Ладно не буду спорить со старшим )))
 
NeverMoreДата: Среда, 27.05.09, 06:50 | Сообщение # 197
Генерал (ветеран форума)
Группа: Полноправные участники
Сообщений: 1657
Статус: Offline
Успехов тебе!

Реальность-это чудо,к которому привыкли.....
 
kovboyДата: Среда, 27.05.09, 19:14 | Сообщение # 198
Генерал (ветеран форума)
Группа: Friends
Сообщений: 1836
Статус: Offline
Аффтору темы срочно нужно жениться.Серёня не забивай себе голову,всяко разной ерундой.Давай лучше женись,чтобы мысли в голову тебе разные не лезли.

"Если кто-то сделал тебе плохо, не кидайся в бой и не спеши мстить, просто сядь на берегу реки и жди пока труп обидчика проплывет мимо…" Лао-цзы
 
АлексейДата: Четверг, 28.05.09, 10:53 | Сообщение # 199
Генерал (ветеран форума)
Группа: Aдмин
Сообщений: 3514
Статус: Offline
 
kovboyДата: Среда, 10.06.09, 18:09 | Сообщение # 200
Генерал (ветеран форума)
Группа: Friends
Сообщений: 1836
Статус: Offline
Чё то Серёга (Stone, ) обиделся что ли? surprised пропал резко

Quote (kovboy)
Аффтору темы срочно нужно жениться

видимо жениться пока не собирается


"Если кто-то сделал тебе плохо, не кидайся в бой и не спеши мстить, просто сядь на берегу реки и жди пока труп обидчика проплывет мимо…" Лао-цзы

Сообщение отредактировал kovboy - Среда, 10.06.09, 18:10
 
  • Страница 8 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Поиск: